+65 6408 0135
+65 6408 0137
+65 9612 2618
     
Level 8, 3 Church Street, Singapore, 049483
RU EN

Статьи

Creation вместо disruption: превращаем блокчейн-проект в прибыльный бизнес

Едва ли не чаще, чем «блокчейн» и «биткойн», на различных форумах и саммитах, посвященных новой технологии и ее применению, звучит слово «disruption», а сами блокчейн-проекты гордо присваивают себе титул «disruptive».

«Disruption» означает «взрыв», «разрыв», «прерывание» чего-либо.

Конечно, нет ничего удивительного в том, что криптореволюционеры, как и все их предшественники из других революций, действуют под флагами разрушения и хаоса. Их воодушевление столь велико, что на какой-то миг можно поддаться его влиянию и согласиться с их точкой зрения. Однако стоит поразмыслить здраво – и желание содействовать «дисрапторам» пропадает напрочь. Тем более – желание отдавать им свои деньги.

Будучи мерой стоимости, деньги предполагают их свободный обмен на товары или услуги. Товары и услуги, в свою очередь, удовлетворяют определенные потребности тех, кто эти товары и услуги приобретает. А что приобретают те, кто вкладывает деньги в покупку токенов криптопроекта, описываемого как «disruptive»? Другими словами, какую потребность удовлетворяет разрушение или взрыв чего-либо?

Очевидно, что никакую.

Следовательно, любое вложение в «disruptive project» — это выбрасывание денег на ветер.

Ещё один вывод, который напрашивается из данного умозаключения: «disruptive projects» имеют мало шансов превратиться в прибыльный бизнес.

Поэтому логично задаться вопросом – что требуется бизнесу для того, чтобы приносить прибыль в течение длительного времени?

Прежде всего – устойчивый спрос на товары или услуги, предлагаемые бизнесом.

Устойчивый спрос формируется либо за счет вовлечения в число клиентов новых пользователей, либо за счет лояльности покупателей, приобретающих товар или услугу на постоянной основе. В идеале бизнес должен развиваться по двум направлениям – расширять аудиторию клиентов и стимулировать существующую аудиторию к новым покупкам.

Теперь становится достаточно очевидно, что абсолютно инновационный бизнес редко бывает успешным.

Представьте себе совершенно новый товар, аналога которому нет на рынке. Подавляющее большинство потенциальных покупателей просто не осознает его ценности и воздерживается от покупки. Лишь спустя какое-то время сознание потребителя привыкает к присутствию товара на рынке; с другой стороны – новые модификации товара становятся доступными более широкой аудитории. В конце концов, происходит «встреча» товара и покупателя – спрос становится массовым, и жизнь уже невозможно представить без этого продукта.

Яркий пример того, сколько времени требуется продукту для завоевания рынка, - история развития мобильной связи. Мало кто знает, что эксперименты по созданию мобильной связи ведутся уже около 100 лет, с начала 1920-х годов. В последующие десятилетия в разных частях планеты появились прототипы современных систем мобильной связи.

Первая коммерчески успешная сеть сотовой связи работала в Финляндии в 1970-1980-е годы. На пике популярности число ее пользователей составляло 36 тысяч человек или 0.7% населения страны.

В начале 1990-х годов появился стандарт GSM. Благодаря ему сотовая связь стала более массовой, но прошло еще десять лет, прежде чем мобильный телефон из предмета роскоши превратился в товар первой необходимости в большинстве стран мира.

Таким образом, передовая технология превращается в прибыльный бизнес не сразу и далеко не всегда.

Беда сегодняшних блокчейн-проектов в том, что они эту простую истину игнорируют.

Еще бОльшая беда заключается в том, что, проекты, ориентированные на «disruption», никогда не станут бизнесом.

При этом стать бизнесом, на самом деле, несложно.

Для начала нужно найти ответы на вопросы:

  • какую потребность удовлетворяет бизнес?
  • какую пользу приносит?

Затем определить, в чем заключается предлагаемый рынку продукт и какой целевой аудитории он подойдет.

Наконец, остается сделать продукт доступным для целевой аудитории и донести до целевой аудитории информацию о продукте.

К сожалению, «disruptive projects» настолько сфокусированы на разрушении, что даже на минимальную созидательную работу у них не остается ни времени, ни сил.

Тем не менее, есть простой рецепт превращения «disruptive project» в прибыльный бизнес.

Заключается этот простой рецепт превращения «disruptive project» в прибыльный бизнес в смещении фокуса с разрушения на созидание.

Конечно, невозможно начать сразу мыслить позитивно, если до этого основатели проекта концентрировались исключительно на разрушительных сценариях.

Для этого проекту и нужны грамотные экономические советники, которые разглядят потенциал проекта как бизнеса и вместе с основателями заложат его фундамент.

Перспективность проекта с точки зрения инвестора заключается в том, окупятся ли вложения. Даже теоретическая состоятельность проекта как бизнеса существенно повышает шансы инвестора получить прибыль, следовательно, делает проект привлекательным инструментом для инвестиций.

В конечном счете, перспектива развития блокчейн-технологии и криптосообщества сводится к тому, чтобы сделать криптопродукты частью повседневной жизни как можно большего количества людей, в идеале – всего человечества.

Чем больше блокчейн-проектов превратится в прибыльный бизнес, тем легче и спокойнее эта технология завоюет новых сторонников и, в конечном счете, займет именно то место, которое ей сегодня расчищают криптореволюционеры «взрывами» и «разрушениями». Но займет его не вопреки мнению большинства, а благодаря ему.

Грозить «взрывами» и «разрушениями» очень легко. Убеждать – гораздо сложнее. Самое сложное – убеждать на собственном примере.

Тем не менее, устойчивые результаты достигаются только в тех ситуациях, когда большинство людей сознательно делает свой выбор. Это верно для всех сфер жизни и деятельности человечества.

Для того, чтобы устойчивый результат внедрения новой технологии был достигнут, кто-то должен взять на себя бремя лидера, труд убеждения и риски быть непонятым.

Желание «взорвать» и «разрушить» существующий порядок вещей при помощи блокчейн-технологии – это как раз желание преодолеть стену непонимания между криптосообществом и остальным миром в течение кратчайшего времени. Но любое действие рождает противодействие, поэтому ответ «взрывателям» из криптомира со стороны остального человечества сегодня будет исключительно жестким – вплоть до того, что криптосообщество будет объявлено вне закона.

Развитие успешных бизнесов с использованием технологии блокчейн – это путь мягкого убеждения собственным примером. Он более долгий и трудный, но именно его следует выбрать тем, кто мечтает о новом, более удобном, справедливом и открытом мире.

Когда мы знакомимся с очередным блокчейн-проектом, первое, что мы оцениваем, — это возможность построения прибыльного бизнеса из идеи, с которой обратились к нам основатели проекта.

Опыт и знания наших экспертов позволяют видеть возможности монетизации идей и предлагать оптимальный путь к успеху.

Сама жизнь заставляет криптопроекты искать возможности зарабатывать. Ведь спрос на «disruptive projects» не может быть вечным, и уже очень скоро наступит момент, когда нужно будет продемонстрировать способности проектов устойчиво развиваться в долгосрочном периоде.

ICO предоставляют практически любой идее шанс на реализацию. Но, когда практическая реализация не получает финансового подкрепления в виде выручки, проект вынужден будет прекратить свое существование.

Мы приглашаем к сотрудничеству те блокчейн-проекты, которые разделяют наше стремление к созиданию, и обещаем приложить все усилия, чтобы это сотрудничество принесло максимальные результаты.

Хотите превратить Ваш блокчейн-проект в прибыльный бизнес?

Свяжитесь с нами сейчас!