+65 6408 0135
+65 6408 0137
+65 9612 2618
     
Level 8, 3 Church Street, Singapore, 049483
RU EN

Статьи

Как иностранцу открыть банковский счет в Сингапуре в 2018 году?

Сегодня мы поговорим о возможностях открытия банковского счета в Сингапуре для физических лиц-нерезидентов этого государства. Данная тема особенно актуальна для граждан России на фоне резкого ухудшения экономической ситуации и ненадежности банковской системы, а также процесса «закручивания гаек» со стороны государства во всех сферах.

Итак, традиционно начнем с ответов на основные вопросы, постепенно продвигаясь к частностям.

Задать вопрос

Мы решили обобщить наш многолетний опыт работы с сингапурскими банками по открытию счетов для иностранцев в форме вопросов и ответов, как самых популярных, так и не совсем очевидных. Поэтому мы верим, что она будет полезна каждому читателю, который интересуется открытием личного счета в банках Сингапура.

1. Какое главное требование для открытия личного текущего счета нерезиденту Сингапура в сингапурском банке?

Главное требование, предъявляемое сингапурскими банками к нерезидентам при открытии текущих личных счетов, - предоставление визы длительного пребывания в Сингапуре (EmploymentPass, DependantPass, Long-TermVisitPass). По этой причине открытие личного текущего счета для граждан иностранных государств, постоянно проживающих за пределами Сингапура, в настоящее время не представляется возможным.

2. Какие типы счетов в сингапурских банках доступны иностранным гражданам, постоянно проживающим за пределами Сингапура?

Иностранцы, постоянно проживающие за пределами Сингапура, могут открыть в Сингапуре сберегательные счета двух типов:

  • PrivilegeBanking/ PriorityBanking (привилегированные счета в коммерческих банках);
  • Счета PrivateBanking в банках, специализирующихся на управлении крупными частными капиталами.

3. Какие документы необходимо предоставить для открытия счета?

Список необходимых документов для открытия личного счета в сингапурском банке включает:

  • Паспорт;
  • Подтверждение адреса постоянного проживания;
  • Рекомендательное письмо (BankReference) из банка, где у иностранного заявителя уже открыт персональный счет;
  • подтверждение происхождения средств (для счетов PrivateBanking).

4. Необходимо ли личное присутствие владельца счета?

Да, личное присутствие иностранца при открытии счета в сингапурском банке обязательно.

Исключение могут составлять счета PrivateBanking – их сотрудники регулярно посещают с визитами Россию, Казахстан и другие страны на территории бывшего СССР, поэтому провести собеседование по открытию счета PrivateBanking в сингапурском банке можно и за пределами Сингапура.

5. Требуется ли подтверждать происхождение средств владельца счета?

Требование о происхождении средств является одним из ключевых при открытии счетов PrivateBanking.

6. В какой форме может быть предоставлена информация о происхождении средств?

Информация о происхождении средств должна подтверждаться документально. Например, если источником Вашего капитала является собственный бизнес, нужно будет показать, что он приносит прибыль (бухгалтерская отчетность, выписки по счетам вашей компании и т.д.).

7. Возможно ли открыть счет физического лица на несколько лиц одновременно?

Да, сингапурские банки предоставляют такую возможность. Такие счета называются JointAccounts.

8. Требуется ли присутствие всех распорядителей в банке при открытии JointAccount?

Действительно, при открытии JointAccounts требуется присутствие всех распорядителей счета. Если такая возможность отсутствует, будущие распорядители счета могут посетить банк по очереди.

В этом случае рассмотрение заявки сингапурским банком начнется после того, как все распорядители счета посетят банк.

9. Есть ли ограничения по резидентству владельцев счетов физических лиц – нерезидентов Сингапура – в сингапурских банках?

Каждый сингапурский банк имеет список стран, с резидентами которых сотрудничество нежелательно или невозможно.

Из стран постсоветского пространства в эти списки (в некоторых банках) входят резиденты Украины, Беларуси, Туркменистана и Таджикистана.

10. В каких валютах возможно открытие счета физическому лицу-нерезиденту Сингапура в сингапурском банке?

Большинство банков Сингапура открывает счета в сингапурских долларах и в долларах США, а также других мировых валютах (швейцарских франках, австралийских долларах, евро и т.д.). Клиентам предлагается 10-12 валют для открытия счета.

11. Могут ли физические лица – нерезиденты Сингапура открыть мультивалютный счет в сингапурском банке?

По состоянию на 2018 год мультивалютные счета для физических лиц – нерезидентов Сингапура – доступны в CitibankSingapore.

Остальные сингапурские банки присваивают разные номера счетам в разных валютах, открытых одним и тем же клиентом.

12. Каковы сроки открытия счета физического лица – нерезидента Сингапура - в сингапурском банке?

Средний срок рассмотрения заявки на открытие счета физического лица – нерезидента Сингапура в сингапурских коммерческих банках составляет 2-3 недели.

Открытие счетов PrivateBanking в сингапурских банках занимает от 1 месяца.

13. Взимают ли сингапурские банки комиссию за открытие счетов физических лиц – нерезидентов Сингапура?

Комиссия за открытие счета физического лица – нерезидента Сингапура в сингапурских банках не взимается.

14. Выпускаются ли карты к счетам физических лиц – нерезидентов Сингапура – в сингапурских банках?

Да. По счетам физических лиц – нерезидентов Сингапура - сингапурские банки предлагают дебетовые карты, привязанные непосредственно к счету.

Карта выпускается в среднем за две недели.

15. В какой валюте выпускаются банковские карты сингапурскими банками?

Валюта карты – сингапурский доллар. Исключение составляет CitibankSingapore, который допускает привязку карты к счетам в других валютах.

16. Каковы требования по начальному депозиту на счета физических лиц – нерезидентов Сингапура в сингапурских банках?

Размер депозита зависит от индивидуальных требований банка и типа открываемого счета.

По счетам PrivilegeBanking/PriorityBanking сумма первоначального депозита составляет от 200000 сингапурских долларов (или эквивалент в другой валюте), по счетам PrivateBanking – от 1 миллиона долларов США.

Крупнейшие сингапурские банки (DBS, OCBC, UOB) рекомендуют открывать счета с остатками 350-400 тысяч сингапурских долларов, так как владельцам таких счетов предоставляется персональный менеджер.

17. Требуется ли вносить полностью начальный депозит на счета физических лиц – нерезидентов Сингапура в сингапурских банках?

На счета PrivilegeBanking/PriorityBanking начальный депозит нужно вносить полностью.

По счетам PrivateBanking допускается постепенное пополнение счетов в течение оговоренного периода (как правило, до 6 месяцев с момента открытия счета).

18. Каковы требования по остаткам на счетах физических лиц – нерезидентов Сингапура в сингапурских банках?

Среднемесячный остаток на счете PrivilegeBanking/PriorityBanking должен составлять не менее 200000 сингапурских долларов, на счетах PrivateBanking – минимальную сумму, требуемую банком (в зависимости от банка, эта сумма лежит в пределах от 1 миллиона долларов США до 5 миллионов сингапурских долларов).

В расчет среднемесячных остатков принимается стоимость активов (акций, облигаций, других инвестиционных инструментов), приобретенных клиентом через банк.

19. Что такое fall-belowfee?

Fall-belowfee – это комиссия, которую взимают коммерческие банки Сингапура в случае, если среднемесячный остаток по счету окажется ниже требуемого минимума. Размер fall-belowfee – обычно 100 единиц в валюте счета (то есть, fall-belowfee по счету в долларах США составит 100 долларов США, по счету в евро – 100 евро и т.д.).

По счетам privatebankingfall-belowfee не начисляется.

20. Предоставляют ли сингапурские банки удаленный доступ к счетам физических лиц – нерезидентов Сингапура?

Да, физические лица – нерезиденты Сингапура – могут удаленно управлять своими счетами, открытыми в сингапурских банках.

21. В какой форме предоставляется удаленный доступ к счетам физических лиц-нерезидентов Сингапура?

По счетам PrivilegeBanking / Prioritybanking предоставляется полнофункциональный доступ к системе интернет-банкинг (с возможностью совершения исходящих платежей.

По счетам PrivateBanking удаленный доступ предоставляется в режиме просмотра. Управление такими счетами осуществляется через персонального менеджера счета.

22. Требуется ли документальное подтверждение входящих платежей на счета физических лиц – нерезидентов Сингапура в сингапурских банках?

Как правило, такое подтверждение не требуется.

Однако сингапурские банки имеют право запрашивать подтверждающие документы по входящим платежам при необходимости.

23.Требуется ли документальное подтверждение исходящих платежей со счетов физических лиц – нерезидентов Сингапура в сингапурских банках?

Как правило, такое подтверждение не требуется.

Однако сингапурские банки имеют право запрашивать подтверждающие документы по исходящим платежам при необходимости.

24.Возможно ли снятие наличных за пределами Сингапура?

Снятие наличных за пределами Сингапура возможно по картам, привязанным к счетам физических лиц – нерезидентов Сингапура – в сингапурских банках.

Возможность снятия наличных за пределами Сингапура следует оговаривать с банком при подаче заявления на выпуск карты.

25. Каковы лимиты снятия наличных по картам сингапурских банков?

Лимиты снятия наличных по картам устанавливаются сингапурскими банками индивидуально.

По состоянию на 2018 года в зависимости от банка, они составляют от 3000 до 10000 сингапурских долларов в день.

26. Каковы лимиты ежедневных платежей по картам сингапурских банков?

Лимиты платежей по картам сингапурских банков по состоянию на 2018 год составляют до 10000 сингапурских долларов в день.

Лимит ежедневных расходов по карте согласовывается с банком при подаче заявления на выпуск банковской карты.

27. Каковы лимиты ежемесячных платежей по картам сингапурских банков?

Лимиты платежей по картам сингапурских банков по состоянию на 2018 год составляют до 50000 сингапурских долларов в месяц.

Лимит ежемесячных расходов по карте согласовывается с банком при подаче заявления на выпуск банковской карты.

28.Как осуществляется зачисление платежей, если средства перечисляются в валюте, отличной от валюты счета?

Зачисление средств, поступивших в сингапурский банк в валюте, отличной от валюты счета получателя, производится путем конвертации поступивших средств в валюту платежа по курсу, установленному банком получателя на день зачисления.

29. Есть ли возможность открыть депозитный счет?

Да, банки Сингапура предлагают широкий спектр депозитных счетов.

30. Каковы средние ставки по депозитам сингапурских банков?

По состоянию на 2018 год ставки по депозитам, независимо от валюты депозита, в сингапурских банках составляют менее 1% годовых. Однако банки нередко делают своим клиентам специальные предложения, существенно повышая процентную ставку.

31. Направляют ли сингапурские банки бумажные выписки по счетам клиентов?

Да, сингапурские банки практикуют ежемесячную отправку выписок на почтовый адрес клиента, указанный при открытии счета.

32. Я не хочу получать бумажные выписки на свой домашний адрес. Что делать?

Мы с радостью предоставим почтовый адрес в Сингапуре для получения банковских выписок.

33. Как проводится закрытие счетов физических лиц – нерезидентов Сингапура – в сингапурских банках?

Закрытие счетов физических лиц – нерезидентов Сингапура – в сингапурских банках может произойти как по инициативе клиента, так и по инициативе банка.

При закрытии счета по инициативе клиента в течение первого года работы счета сингапурские банки взимают комиссию за закрытие счета.

При закрытии счета по инициативе банка банк направляет уведомление клиенту по почте за месяц до предполагаемого закрытия счета. Сингапурские банки имеют право не обосновывать решение о закрытии счета.

При закрытии личного счета в сингапурском банке в течение первого года работы сингапурские банки взимают комиссии в соответствии с тарифами на обслуживание.

34. В каких сингапурских банках есть русскоговорящие менеджеры?

По состоянию на 2018 год русскоговорящие менеджеры присутствуют в CitibankSingapore, BankofSingapore, BSI (Singapore), JuliusBaer (Singapore), UBS (Singapore), CreditSuisse (Singapore).

35. На каком языке ведется общение с банком при отсутствии русскоговорящих менеджеров?

При отсутствии русскоговорящих менеджеров общение с сингапурскими банками ведется на английском языке.

Системы удаленного управления банковскими счетами также доступны на английском языке.

Вот так в общем и целом выглядит процесс открытия банковского счета в Сингапуре для физического лица-нерезидента. Обращайтесь к нашим специалистам, и мы сделаем все, чтобы Ваша мечта о личном счете в Сингапуре – одном из немногих островков банковской стабильности в сегодняшнем неспокойном мире – воплотилась в жизнь!

Заинтересованы в открытии счета в Сингапуре?

Наша компания предоставляет услуги по открытию банковских счетов в банках Сингапура. Мы являемся профессиональным посредником и помогли тысячам клиентам быстро и качественно. Наш дружелюбный и квалифицированный коллектив будет рад помочь Вам и потребностям Вашей фирмы.

Получить консультацию