+65 6408 0135
+65 6408 0137
+65 9612 2618
     
Level 8, 3 Church Street, Singapore, 049483
RU EN

#UBERFAKE

Здравствуйте!

Меня зовут Сергей Богатырев.
Я живу и работаю в Сингапуре.
Я эксперт по развитию бизнеса и защите от рисков.

На этом канале я не только рассказываю о рисках, которым подвергаются сегодня предприниматели и анализирую возможные решения. Я также делюсь своими жизненными наблюдениями и предлагаю оригинальный взгляд на актуальные экономические явления.

Сегодня я решил рассказать об уберизации.

Если посмотреть определение, «уберизацией» - в технологическом смысле - называется возможность прямого заключения сделок между заказчиками услуги и ее непосредственными исполнителями.

Заказ размещается через мобильное приложение и обрабатывается автоматически. Следовательно, уберизация позволяет радикально сократить издержки в сфере услуг.

Но мы сегодня поговорим о другой уберизации – когда модель компании UBER преподносится как идеальная и тем самым навязывается бизнесменам.

Я не пользуюсь услугами UBER, но в моей жизни присутствие UBER все равно зашкаливает: реклама на YouTube, в мобильных приложениях, по телевидению, уличная реклама – такое ощущение, что UBER везде.

Успех UBER ставят всем в пример. Дело дошло даже до того, что UBER стали подделывать: в аэропортах Нью-Йорка пассажиров встречают фальшивые водители с табличкой UBER.

На самом деле весь проект UBER – это фальшивка.

В глобальном продвижении UBER использует заманчивые слова – “удобство”, “дешевизна”, “инновации”.

Что на самом деле?

Начнем с удобства. Я регулярно пользуюсь такси дома и в поездках и уже года три использую мобильные приложения для заказа машин. UBER также установлен на моем телефоне, но я использую другие приложения, которые более удобны для меня.

Что касается дешевизны, то как минимум у нас в Сингапуре также есть более дешевые опции.

То же самое верно в отношении инноваций. Инновации сами по себе дают основу для продукта, а покупают люди те выгоды, которые эти новые технологии привносят в жизнь.

Возможно, именно разработчики UBER в чем-то были первыми, но для меня удобнее другие провайдеры.

При этом разные издания приводят капитализацию UBER на уровне шестьдесят пять - семьдесят миллиардов долларов США, а объем привлеченных в проект инвестиций превысил одиннадцать миллиардов долларов США.

Наверное, UBER приносит колоссальные прибыли своим инвесторам?

Тоже нет.

Расходы компании UBER в две тысячи четырнадцатом году превысили один миллиард долларов.

По итогам две тысячи четырнадцатого года, при выручке около пятисот миллионов долларов США убытки составили шестьсот семьдесят один миллион долларов США.

В последнем квартале две тысячи шестнадцатого года убытки UBER были максимальными за всю историю – девятьсот девяносто один миллион долларов США.

То есть, за квартал две тысячи шестнадцатого UBER просадил в полтора раза больше денег, чем за весь две тысячи четырнадцатый.

По итогам две тысячи шестнадцатого года убытки UBER составили около трех миллиардов двухсот миллионов долларов, в пять раз превысив показатель две тысячи четырнадцатого года.

Если динамика сохранится, инвесторские средства закончатся уже в текущем, две тысячи семнадцатом, году. И тогда все увидят, что король, в общем-то, голый.

Поскольку единственное, что может сегодня предложить UBER своим инвесторам, - это оптимистические (в кавычках) заявления о том, что выручка растет быстрее, чем убытки.

Заявление гениальное.

Оно значит примерно следующее: Наша выручка выросла в два раза, а убытки всего на десять процентов.

Мы знаем, что при выручке в двадцать миллиардов долларов США убытки составляли около трех миллиардов двухсот миллионов.

При росте выручки в два раза – до сорока миллиардов долларов США, убытки вырастут всего до трех с половиной миллиардов долларов США.

Если компания UBER сохранит подобную динамику, она не станет прибыльной никогда.

Возможно, дело в другом. Например, указанные убытки – это убытки американского UBER. В то же время голландский UBER зарабатывает весьма приличные деньги.

Тогда эта история называется не экономикой 21 века, а банальным уклонением от уплаты налогов.

Наказание по американским меркам смехотворное – заключение сроком до пяти лет и штрафы до пятисот тысяч долларов США.

Конечно, компания с миллиардной выручкой вполне может позволить себе такие расходы. А ради миллиардной прибыли можно пойти на такие жертвы.

Проблемы UBERа меня бы мало волновали, если бы речь шла только об одной компании. Но UBER уже успел стать лицом технологических стартапов. Поэтому любая неприятность UBERа может заморозить на какое-то время целую отрасль.

Точно так же любая неприятность отрасли больнее всего ударит по UBERу. Что там говорят о новом пузыре доткомов?

Я решил обсудить UBER, чтобы предостеречь начинающих предпринимателей. Ведь уберизация достигла таких масштабов, что многие стартапы стали объявлять себя UBERами чего угодно – от пекарен до нанотехнологий.

Так вот, прежде чем стремиться повторить UBER, задумайтесь, в чем именно вы хотите его повторить: в миллиардных убытках? во вранье? в уклонении от уплаты налогов?

Или, может быть, лучше идти СВОИМ путем, думать СВОЕЙ головой и в итоге построить ПРИБЫЛЬНЫЙ бизнес?

Оставайтесь с нами.
Спасибо и до новых встреч!

Задать вопрос и получить консультацию